?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Открытое небо
incaica
Цесны, автожиры, мотопарапланы – любимые игрушки Олега, которыми он периодически начинает бредить вслух, придумывая всевозможные комбинации и маневры по покупке летательного аппарата и его размещению на ближайшей промзоне. Мне тоже очень нравится смотреть на землю с небольших высот, сидя в кабине малюсенького самолета, чувствовать скорость полета, ухабистость воздушной дороги.

Мы уже несколько лет собирались посетить фестиваль легкой авиации, который проходит ежегодно в разных городах России. И вот, наконец, мужа командировали в славную республику Башкортостан, в Уфу, куда как раз в это время, в прямом смысле этого слова, слетелись всевозможные любители неба.

С 27 по 29 июня 2013 года под Уфой, на аэродроме «Первушино», прошел VIII-ой Всероссийский слёт любителей авиации под названием «Открытое небо». Программа фестиваля включала: выставку летательной техники и стенды производителей, обсуживающих этот вид спорта, массовые гуляния по случаю праздника, воздушное шоу, которое закрывал абсолютный чемпион мира по планерному спорту Виктор Чмаль, и, наконец, покатушки.

Мы смогли посетить лишь вторую половину праздника (субботу 29-го июня), который, если верить официальной прессе начался 28-го июня.

Фестиваль получился отличный, очень интересный, за редкими недочетами, прекрасно организованый. Минусов могу назвать лишь два: мы не смогли найти обещанный автобус – трансфер к месту проведения мероприятия, поэтому добираться пришлось своими силами, на такси. Увы, маршрутки из Уфы в этом направлении не ходят, а рейсовый автобус – редкое явление. На обратном пути, обнаружили обещанный трансфер, но не смогли воспользоваться, т.к. автобус собирался стартовать лишь при полной загруженности пассажирами. Желающих, кроме нас не было. Уехали на ейсовом автобусе. Немного расстроило то, что в субботу аэродром был закрыт для катаний – меры безопасности, вопреки обещанному.

Зато все остальное прошло на ура и даже более. Очень порадовали три организационных момента, которые часто «сливают» даже коммерческие проекты – огромное количество бесплатных туалетов, изобилие открытых кафе и, наконец, массовые гуляния. Если первые два пункта и так всем понятны, то о развлекательной программе стоит сказать несколько слов отдельно. Во-первых, меня очень тревожило то, что поддержать фестиваль взялись две чудовищные, на мой взгляд, атвостанции (да простят меня все любители) – «радио Ваня» и «Дорожное радио». Однако вопреки ожиданиям из динамиков доносились не излюбленные зубодробительные хиты этих монстров, а популярные композиции о небе, полетах, смелости, отваге и прочих вечных темах, а также всевозможные забавные мелодии. Хорошо было организовано звуковое пространство: звук не давил на уши и не заставлял вибрировать диафрагму. Не боясь оглохнуть, можно было слушать аниматоров стоя даже у сцены. Если, конечно их не заглушал дикий рев моторов.

На аэродроме Олег и я оказались одни из первых, в 12-ом часу дня. Авиашоу организаторы задержали и мы развлекались, рассматривая воздушные суда, выставленные напротив зрительской зоны. По понятным причинам, подойти вплотную к интересным машинам авиаторы разрешили лишь вечером, по окончании шоу.

1
1pilitos11

Подготовка самолета к выступлению.

2
ala delta11

Мотодельтаплан.

3
giroplan11

Мечта Олега – гироплан или, как его принято называть в России – автожир. Еще машину обозначают словами «гирокоптер» и «ротаплан». Интересно, почему у нас из всех имен прижилось самое неблагозвучное? Впрочем, слово «автожир» имеет греческие корни (αύτός — сам и γύρος — круг), где в слове «гиро» «г», по законам фонетики,  заменяется на «ж». Гироплан внешне похож на вертолет, но устроен куда проще, а, следовательно, надежнее. Гироплан – довольно давнее изобретение, его создателем стал испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1920 году.
4
C4-4

Так выглядел один из первых автожиров, CiervaC-4.
5
2giroplan11

На земле автожир “Orion” чем-то неуловимо напоминает «Матиз», но в воздухе он чрезвычайно футуристичен и скорее ассоциируется с боевым роботом из фантастического фильма. При этом автожир такой маленький, что уже на высоте метров 30-ти кажется радиоуправляемой игрушкой.
6
viejecito11

Слет привлек самых разных людей. Здорово, что помимо убеленных сединами знатоков воздушной техники было много просто интересующихся, в том числе семьи с детьми.
7
italiano11

Этот обаятельный молодой человек – пилот, выступавший на шоу, сын хозяина итальянской фирмы «Magni Gyro», специализирующейся на гиропланах.
8
gidroplan11

Еще одна мечта Олега – летать, а не ездить на природу. Кстати, ни приобретение собственного воздушного судна, ни полеты на нем за город, в наше время уже не выглядят завиральными идеями. Даже в России введена, наконец, уведомительная схема полета: сообщаешь о желании взлететь – и взлетаешь, а не подаешь заявление за две недели, как раньше.

Да и цены не так уж кусаются. К примеру, самый дешевый новый автожир на сегодняшний день стоит 2,5 млн рублей, подержанный – от 800 тысяч. Энтузиасты, впрочем, собирают самолеты и автожиры сами – у многих получается еще дешевле. Правда, чтобы летать легально, на все эти аппараты нужно получать сертификат летной годности. Говорят, для самодельщиков это почти невозможно. Тем не менее – получают и летают.

Один из организаторов авиаслета сказал нам: « не стоит думать, что все авиалюбители – состоятельные люди.. у некоторых даже штанов нет.. а самолет есть». Мы спросили, а как же, где же они живут? Он ответил: «а бог их знает, где-то живут.. некоторые все лето в палатке, путешествуя… на холодное время улетают в теплые страны, в Индию..».

9
Ptenec11

Это – самый дешевый российский самолетик заводской сборки, «Птенец».
10
2Ptenec11

«Птенец» в воздухе.
11
2pilitos11

Слева создатель самодельного самолета. Абсолютно легального!
Интересно было послушать инженеров (они же создатели и пилоты) сверхлегких аппаратов. Они немного рассказали о машинах и своих воздушных приключениях: путешествиях, учениках, о взлетах и падениях, нередко в буквальном смысле.
12
estrella11

Еще самодельный самолет.
13
alas verdes11

И еще один представитель «дикой ветви авиастроения».
14
rayado11

Самолет-амфибия.
15
Za boevix druzei11

16
2Za boevix druzei11

В середине шоу в воздух несколько раз поднимался боевой самолет времен второй мировой войны. Организаторы заверили, что это не стилизация, а настоящая машина, в которой все «родное».
17
cruz11

Еще один представитель древности.
18
paracaidista11

Показывали мастерстерство спасатели, пилотажные группы.
Но настоящим сюрпризом и подарком стало выступление летчика-испытателя, абсолютного чемпиона мира, одного из наиболее титулованных пилотов страны - Виктора Чмаля (здесь подробнее можно почитать о заслугах пилота и его школе высшего пилотажа: http://chmalaerobatics.ru/viktor_chmal).
19
biplan211

Чмаль готовится перевернуть самолет вверх тормашками.
20
solapado11

Продолжает путь перевернутым.
21
biplan11

Многие элементы акробатического шоу проходили на сверхмалых высотах.
Виктор Чмаль исполняет фигуру высшего пилотажа на легендарном биплане Pitts Special. Спортивно-пилотажный Pitts Special разработал в годы Второй мировой войны американский конструктор Curtiss Pitts. В последующем на этом самолете достигались неоднократные победы на Чемпионатах Мира по воздушной акробатике. В течение многих лет биплан модернизировался, преимущественно в сторону возрастания мощности двигателя. Что за движок сейчас стоит на черно-желтом самолете Чмаля, если позволил пилоту на аэродроме «Первушино» свечой уйти в небо?
Выступление Виктора Чмаля было настолько захватывающим, что невозможно было смотреть на него через объектив фотоаппарата. Поэтому сделала всего несколько фото. Стоит добавить, что шоу абсолютного чемпиона мира проходило под звуковое сопровождение, которое транслировалось прямо ему в кабину. Полет виртуоза скорее напоминал танец в воздухе.

Первая часть программы Виктора Чмаля.

Вторая часть программы Виктора Чмаля - аэроакробатика на сверхмалых высотах.

Оба видео позаимствовала с YouTube, автор - Farion Horn

22
Chmal11

Виктор Чмаль после выступления.
23
premio11

Награждение участников.

PS: Очень любопытно я добиралась до аэропорта. Вылет был днем, поэтому торопиться не стоило и я решила отправиться в аэропорт не на такси, а на автобусе, чтобы успеть побольше посмотреть город. Рейсовый автобус целых 40 минут колесит по центральным улицам Уфы. К своему стыду, путешествуя по всему миру, я почти нигде не была в России... Город совсем не впечатлил, и я не растроилась, что мое знакомство с ним ограничилось прогулками по окрестным паркам и взиранием на улицы из салона такси (туда) и автобуса (обратно). Однако почти у конечной точти маршрута мне всерьез стали угрожать приключения. Далеко за городом, посреди автострады, автобус остановился, водитель распахнул двери и сказал, что дальше дороги нет и "вон все из салона". До аэропорта оставалось 3 км (под палящим солнцем, вдоль скоростной автострады). Идти пешком совсем не хотелось. Ловить машину здесь было бы проблематично, да и обидно. Но, народ вышел. В автобусе осталось пятеро особо настырных, лидером которых стала немолодая дама. Она, не поворачивая головы, велела водителю ехать 100 метров прямо, сделать разворот и продолжить маршрут по верхнему шоссе, чтобы объехать ремонтные работы. Пререкались они минуты четыре. "Наши" победили. Собственно весь маневр удлинил путь метров на 250. Почему водитель сам не повез нас таким маршрутом - для меня вопрос. Влом, наверное, было.


Путешествуйте с нами или используйте наш опыт, читайте раздел: «Заметки путешественников».

Logo para Life Journal

  • 1
А ты, случайно, Алексея Милая с танцулек не знаешь?

Ну тогда напроситься полетать тебе будет сложнее :)

А на чем он летает?

На дельталёте.

Тогда ладно, я думала на автожире=) На мотодельтаплане меня в понедельник уже звали кататься.

Отличные картинки, но... ПОД КАТ!!!

УРА! Но, ... ты меня запутал... Я старалась сделать "идеальный" пост по образцу=)


С каких пор "простыня" идеальный пост?

Не, не идеальный. ЖЖ я веду слвсем недавно, и мне в голову не могло придти, что пост вручную надо крошить. Была уверена, что это происходит автоматически.
Тысяча извинений.

Редактор перестанет глючить, исправлю.

  • 1